Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт |
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство |
ЛичностиПреподобный Иоанн Кассиан РимлянинПапа Римский Павел Третий (Аллесандро Фарнезе)Герцог Альбрехт V Баварский Виттельсбах (Великодушный)Кристиан Фредерик Хансен - академик неоклассицизмаЛео фон Кленце — мастер европейского классицизмаМаркиз де Сад: годы заключения в БастилииДжоаккино Россини — маэстро оперного искусстваАнна Павловна - судьба великой русской княгиниГерман Холлерит – изобретатель ЭВМЙоргос Сеферис — певец новой ЭлладыДина Шор: путь к успехуМишель Морган - легенда кино XX векаГленн Миллер и музыка Солнечной долиныИрина Купченко - от дворянки Лизы до училки Аллы НиколаевныЕвгения Смольянинова - чудо русской песниТатьяна Латукова - мастер закрученных сюжетов
29 февраля 1944 года на Псковском направлении советские войска, продолжая наступление, с боями заняли более 250 населённых пунктов.
| Трагический певец новой Эллады — Йоргос СеферисЙоргос Сеферис Выдающийся классик новогреческой литературы, лауреат Нобелевской премии Йоргос Сеферис, произведения которого оказали значительное влияние на становление современной поэзии Греции, родился 29 февраля (13 марта) 1900 года. Его родиной был город Смирна (современный Измир), расположенный на малоазиатском побережье Турции. Годы обученияЙоргос Сеферис. 1920 год. Отец Георгиоса (настоящее имя поэта Георгиос Стилиану Сефериадис, а Йоргос Сеферис — это творческий псевдоним) постарался дать своему сыну хорошее образование. После того, как в 1914 году из-за ухудшения отношений между Грецией и Турцией семья переехала в Афины, будущий поэт поступил там в гимназию. Йоргоса увлекло изучение истории Древней Греции, классического греческого языка. Он мог часами гулять по Национальному археологическому музею и Акрополю. В 1918 году Георгиос вместе с отцом отправился в Париж. Там юноша поступил в Сорбонну на юридический факультет. В студенческие годы Сеферис зачитывался произведениями Гомера, французских символистов и греческих поэтов, которые писали на разговорном живом греческом языке — демотике. Именно с этого времени Георгиос начал всерьёз заниматься поэзией — писал стихи, переводил произведения французских и английских поэтов. Плоды его раннего творчества были опубликованы в периодическом издании «Алтарь» в 1921 году. В этом же году после сдачи экзамена по юриспруденции Сеферис начал работу над диссертацией. В 1922 году Йоргос Сеферис пережил настоящее потрясение, когда узнал, что его родной город Смирна был уничтожен турецкими войсками. Дом их семьи был разграблен турками. Тысячи анатолийских греков были вынуждены в панике покинуть свои обжитые тысячелетние селения и города. Греция была повержена в шок. Это событие надолго определило одну из ведущих тем творчества Сефериса — тему человека, навсегда потерявшего свою родину и возможность вернуться на землю предков. Дипломатическая службаПосле завершения научной работы Йоргос вернулся в Афины. Послевоенная Греция переживала тяжёлые экономические времена. В стране царила массовая безработица. Лишь благодаря отцовским связям и своему прекрасному образованию Сеферис смог найти применение своим силам. В 1926 году поэт поступил на службу в министерство иностранных дел, где успешно проработал в общей сложности 36 лет. За свою жизнь Йоргос Сеферис трудился в посольствах таких стран, как Великобритания, Турция, Ливан, Албания, Египет и других. Философия дипломата во многом повлияла на его мировосприятие и творчество. Творческая деятельностьПамятник Йоргосу Сеферису В 1931 году вышла первая книга Йоргоса Сефериса «Поворот», вызвавшая у читателей большой интерес. По словам знаменитого греческого поэта Палмаса, она стала «явлением в литературе Греции». В последовавшем за «Поворотом» сборнике «Водоём» (1932) автор продолжил тему отношения к античному наследию как к опоре и импульсу для развития культуры в будущем. В этот период Сеферис также переводил Т. С. Элиота, оказавшего на поэта ощутимое влияние. Одной из лучших в творчестве выдающегося поэта считается книга «Легенды истории». Основной её мотив — это поиск красоты, справедливости, добра, стремление обрести родину с великим прошлым и достойным настоящим. Эта тема становится ведущей и в других произведениях Йоргоса Сефериса: «Тетрадь этюдов» (1940), трилогия «Судовой журнал», части которой вышли в 1940, 1944 и 1945 годах. В «Судовых журналах» автор осмысливает суровую реальность Греции военного времени и эмиграцию, которую вместе с греческим правительством поэт-дипломат пережил в ЮАР и Египте. «Шесть ночей на Акрополе» — единственное крупное произведение Сефериса в прозе. На работу над романом с перерывами ушло почти 30 лет. Лишь после смерти автора его творение увидело свет. Критиками оно было встречено без особого энтузиазма. «Акулы пера» упрекали Сефериса за отказ от общепринятых канонов литературного жанра и за то, что роман перенасыщен дневниковыми записями поэта. Несмотря на обилие фрагментов из дневника, «Шесть ночей в Акрополе» нельзя назвать ключом к пониманию личности автора. Главное достоинство произведения в поэтичной, глубоко лиричной интонации, которую Сеферис добавляет в свою прозу. В 1963 году талантливый греческий поэт был удостоен Нобелевской премии в области литературы. На церемонии награждения отмечалось, что поэтические произведения лауреата отличаются стилистической и идейной самобытностью, красотой языка, и они являются символом непреходящего эллинского жизнеутверждения. Творчество известного поэта характеризуется критическим отношением к окружающему его обществу, отрицанием всего жестокого, тёмного, отсталого. После того, как в Греции в 1967 году установилась фашистская диктатура «чёрных полковников», Йоргос Сеферис долгое время отказывался от публикации своих книг у себя на родине. Он открыто выразил своё несогласие с установившимся режимом военной хунты, чем упрочил свою популярность в кругах молодёжи. Сеферис ушёл из жизни после продолжительной болезни 20 сентября 1971 года в Афинском Евангелическом госпитале. Его похороны превратились в многотысячную демонстрацию всенародного признания талантливого поэта, который своими искренними стихами смог выразить вековые страдания греческого народа и его непреодолимое стремление к свободе. Милена Черненко, 2011 Примечания от редакции сайта: По Григорианскому календарю 1900 год являлся НЕвисокосным, официальной календарной даты 29 февраля 1900 года не существовало. Однако в юлианском календаре, по которому жили Греция, Российская империя и еще ряд стран на рубеже XIX-XX веков, 1900 год был високосным и 29 февраля 1900 года - реальная дата! Следующая страница: Дина Шор: путь к успеху
|
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт |
© 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru |
контакты лобби карта сайта |
|