Високосные годы Личности События Творчество Интересный мир Арт
Кто родился 29 февраля Календари 29 февраля 2020 года Христианство

СобытияСудебник КазимираЧетвёртое путешествие Христофора КолумбаСалемские ведьмы: охота на «дочерей дьявола»Деятельность Петра I: постройка военно-морского флота в ВоронежеОснование города БийскаНевидимые пружины русско-турецкой войны 1853-1856 гг.Сент-Готтардский тоннель: история строительстваДело ХиллмонСоглашение об охоте в Беринговом море, или «Дело о морских котиках»Строительство Панамского канала: как мечта превратилась в реальностьМиноносцы «Стерегущий» и «Решительный»Орловский каторжный централ - рождённый революциейКризис на Ленских приисках в 1912 годуБалканский вопрос: кризис 1912-1913 годовАгадир. Гибель и возрождение города белого цвета
2000
2004
2008

2012
2016

2020
2024
1900
1904
1908
1912
1916
1920
1924

1928
1932
1936
1940
1944
1948

1952
1956
1960
1964
1968
1972

1976
1980
1984
1988
1992
1996
1804
1808
1812
1816
1828
1832
1856
1860
1880
1888
1892
1896
1708
  1756
1762
1784
1792
1796
1692  1504  1528  1468

992

29 февраля 1964 года австралийская пловчиха Даун Фрейзер установила свой 36-й мировой рекорд - 100-метров вольным стилем за 58.9 секунд.

Строительство Панамского канала: как мечта превратилась в реальность

Первый этап

Панамский канал Почти четыреста лет многочисленные государственные деятели, исследователи, учёные, моряки и поэты разных стран мечтали соединить Атлантический и Тихий океаны с помощью искусственного водного перехода. Он должен был пересекать Центральную Америку. Ещё в XVI веке король Карл Пятый впервые поручил придворным инженерам и географам исследовать возможности сооружения такого канала.

Реальная надежда на осуществление этой смелой мечты появилась лишь в 1881 году, когда по-настоящему началась прокладка Панамского канала. Строительство затеяла французская компания-первопроходец под названием «Всемирное межокеанское общество», руководил которой талантливый инженер Ф. Лессепс. Работа закипела. Но спустя восемь лет все планы рухнули: за годы строительства от травм и тропических болезней погибло более двадцати тысяч рабочих, с огромными трудностями была проложена лишь шестая часть пути, и европейские инвесторы обанкротились.

Создание Комиссии Канала

Строительство Панамского канала В 1904 году акции разорившейся французской компании и права на строительство Панамского канала были приобретены Соединёнными Штатами за 40 млн. долларов. Прокладка водного перехода имела для Америки военно-стратегическое значение. Тогдашний президент США Теодор Рузвельт, осознавая всю важность вопроса, стал движущей силой строительства канала. В Вашингтоне по инициативе Рузвельта 29 февраля 1904 года была создана специальная комиссия из семи человек, с целью ускорить сооружение Панамского канала. С этой даты начался новый этап грандиозного строительства.

Председателем комиссии был назначен новый главный инженер проекта, член Армейского корпуса инженеров, подполковник Д. В. Гёталс. Он обладал большими полномочиями. Свои действия Гёталсу надлежало сверять только с военным министром и самим президентом Соединённых Штатов. Но как показала практика, председатель комиссии не впал в самоуправство и пользовался своей властью исключительно для пользы общего дела.

Помимо Гёталса в комиссию входили ещё несколько военных, среди которых: подполковник Ходжес, майор Зиберт, Майор Гайар и контр-адмирал Руссо. Ходжес отвечал за проектирование и возведение ворот шлюзов, Зиберт контролировал атлантический выход канала, в ответственность Гайара входил центральный участок, а Руссо отвечал за строительство пристаней, терминалов, доков, складов и т.п. Единственный «мирный» член комиссии Вильямсон отвечал за возведение Мирафлосских шлюзов и дамб.

Завершение проекта

Проходка Панамского канала была продолжена военным министерством США в 1904 году. Огромное значение для обеспечения хорошего темпа строительства и безопасности рабочих имела разработка американским врачом Горгасом вакцины против тропической лихорадки. Также была проведена большая работа по осушению болот и созданию системы обеспечения питьевой водой. Уникальными были технические решения проекта и процесс проведения строительных работ. Была построена на тот момент самая высокая и широкая в мире плотина, самые большие камеры и ворота шлюзов, найдены интересные решения проблем экологии.

Главной идеей проекта стало создание на большом протяжении водного перехода искусственного водохранилища площадью более 400 км? — озера Гатун. Оно расположено в центральной части Панамского канала и служит источником пресной воды. Первый корабль, старое французское судно «Александр Ла-Валли», прошло по каналу 7 января 1914г. Торжественное открытие канала состоялось 1 августа 1914г., однако для всего мира оно осталось незамеченным, так как началась Первая мировая война. В полном объёме искусственный водный переход начал функционировать с июня 1920. По официальным сведениям, на строительство Панамского канала было истрачено 380 млн. долларов.

Панамский канал сегодня

Панамский канал Сооружение Панамского канала стало грандиозным проектом, который внёс неоценимый вклад в развитие судоходства и всей экономики в целом не только в Западном полушарии, но и во всём мире. Этим обусловлено его большое геополитическое значение. Путь по морю из Нью-Йорка в Сан-Франциско благодаря Панамскому каналу сократился с 22500 км до 9500 км. Через канал проходят суда различных типов — от небольших частных яхт до гигантских контейнеровозов и танкеров. Проводка судов через переход производится лоцманской службой канала. В среднем судно затрачивает на переход около 9 часов, минимальное время — чуть более четырёх часов. Максимальная пропускная способность за сутки — 48 судов. За всё время существования канала через него прошло более миллиона судов.

В наши дни начались работы по расширению Панамского канала, для того, чтобы слишком широкие современные контейнеровозы, огромные танкеры и круизные суда имели возможность прохождения по искусственному водному переходу. Цена вопроса составляет более пяти миллиардов долларов. Окончание работ планируется приурочить к празднованию столетия канала в августе 2014 года. Строящийся третий проход сможет пропускать суда длиной до 366 м, шириной 49 м и осадкой 15 м. Расширение Панамского канала позволит удвоить пропускную грузовую способность с 300 млн. тонн до 600.

Милена Черненко, 2010
специально для 29feb.ru

Следующая страница: Миноносцы «Стерегущий» и «Решительный»

    • Начало   • События в истории   • Строительство Панамского канала: как мечта превратилась в реальность  
Годы Люди Дела Культура Святое Интересное Страшное Календари Арт
   © 29feb.ru, 2008-2024. Високосные годы, 29 февраля, занимательные истории и факты
   При использовании материалов обязательно: указание автора и активная ссылка на сайт 29feb.ru
контакты
лобби
карта сайта